Занятие направлено на то, чтобы объяснить детям значения понятий
«педагог», «наставник», вызвать уважение к людям, которые посвятили свой
труд воспитанию и обучению подрастающего поколения. В начале занятия ко
всем классам обратился Сергей Кравцов - министр просвещения России.
Сергей Кравцов поприветствовал детей и сказал, что рад снова с ними
встретиться на «Разговорах о важном». Министр рассказал, что на классном
часе речь пойдет о педагогах, которые «формируют в своих учениках знания,
основы мировоззрения, становятся примером, помогают определиться с
выбором будущей профессии». Сергей Кравцов «с благодарностью»
вспоминает о своем школьном учителе математики.
Для проведения беседы учителям школьников разных классов на сайте
проекта были предложены все необходимые материалы: презентации,
видео, сценарии занятия и методические рекомендации. Так, учащиеся 1-2
классов прочитали потешки, ответили на вопросы, зачем родители играют с
малышами, какие игры есть в их семье. 3–4 классы прослушали отрывок из
стихотворения Юрия Михайленко и побеседовали о том, почему эти строки
трогают сердце каждого слушателя. Учителя рассказали, что такое «педагог».
Учащиеся 5-7 классов посмотрели видеоролик, после которого обсудили
качества учителя, педагога, наставника. Их познакомили с вкладом К. Д.
Ушинского в развитие педагогики, обсудили с ними роль наставников в
разных сферах жизни человека. Старшеклассники поговорили о том, почему
учителю недостаточно знать только свой предмет, почему важно, чтобы он
был немного психологом, актером, художником, исследователем,
экспериментатором. Школьникам также рассказали о символе Года педагога
и наставника. Учителя обратили их внимание на то, что наставник – это
человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное
влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни:
поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.