На консультации для педагогических работников Маргарита Николаевна рассказала о проблеме дислексии у младших школьников на конкретных примерах. Обозначила необходимость создания благоприятной среды в классе для профилактики и работы с уже имеющимися нарушениями чтения детей. Педагоги познакомились с методическими и наглядными пособиями, вариантами игровых заданий для улучшения читательской деятельности детей в разных классах.
Учитель-логопед настоятельно рекомендовала учителям в начале уроков литературного чтения уделять несколько минут времени для мини заданий на развитие внимания, памяти, навыков чтения. Это позволит не только развивать компоненты читательской деятельности, но и активизировать мозговые функции, включить ребенка в работу на предстоящем уроке.
Был проведен мастер - класс для родителей по профилактике дислексии у детей в младшем школьном возрасте. Родители познакомились с дидактическими играми с целью повышения профессиональной компетентности использования игр с детьми дома. Попробовали самостоятельно выполнить предложенные задания, комментируя возможные игровые ситуации.
Упражнения, предложенные логопедом помогут устранить причины трудностей и совершенствовать техническую составляющую процесса чтения, а следовательно помогут детям в обучении и в целом!
Важным правилом при коррекции любого нарушения является регулярность! Занимайтесь с детьми с интересом, читайте увлечённо, всей семьёй.